Рейтинг тормозных колодок
Тормозная колодка — это элемент, который может спасать жизни. При этом она имеет очень простую структуру — это простая пластина, состоящая из двух частей. Однако ее характеристики могут значительно отличаться в зависимости от качества и используемых материалов. Давайте разберемся в «нюансах» этого компонента и составим рейтинг тормозных колодок.
В статье рассказывается:
Тормозная пластина (ТП) – это небольшой металлический элемент с накладкой, предназначенный для остановки вращения тормозного диска путем трения. Она выполняет функцию тормоза колеса, притягиваясь к диску. В каждом колесе используются две ТП – одна с каждой стороны.
Суть ТП заключается в их расходности. Они изнашиваются после пробега от 25 до 35 тысяч километров. Таким образом, их необходимо заменять каждые полтора-два года.
Как работают
Давайте начнем с немного физики. Силу трения можно считать ключевым фактором для эффективной работы тормозных колодок, но она также является их главным врагом. Именно сила трения передает остановочную силу на тормозные диски через тормозные суппорты, а затем на колеса. В результате этого процесса накладки на колодках изнашиваются и со временем теряют свою эффективность.
Скорость вращения дисков и сила прижатия тормозных колодок к ним (которая зависит от давления на педаль тормоза) напрямую влияют на нагрев обеих деталей. Сила трения, в свою очередь, зависит от температуры в точке контакта. Чем выше температура металла и накладок, тем слабее будет остановочный эффект.
В случае агрессивного торможения температура дисков гоночных автомобилей может достигать 900℃. При умеренном вождении в городе они редко нагреваются выше 350℃. Следовательно, оптимальные тормозные колодки для спортивной Subaru WRX не подходят для городской Kia Rio. Это связано не только с разницей в цене, но и с качеством тормозного действия.
При выборе автомобильных дисков следует прежде всего обратить внимание на следующие важные факторы:
Какие бывают виды
Существует четыре типа тормозных колодок, различающихся по количеству материалов, используемых для накладки.
Полуметаллические
Металлические включения присутствуют в названии таких изделий. Объем таких включений может составлять немного больше или немного меньше половины (30–65%). Полуметаллические накладки представляют собой сетку из железа или меди с мелкими отверстиями, которая заполнена графитом или другим неорганическим материалом с добавками для уменьшения трения.
Такие изделия крайне долговечны и обладают отличной теплопроводностью. Если вы предпочитаете активное вождение, то выберите их. В противном случае рассмотрите другие варианты.
Еще один недостаток — шум. Когда металл контактирует с другим металлом, он часто издает высокочастотные звуки.
Неметаллические органические
Материал для изготовления накладок включает волокна стекла, графит, жесткую резину или кевлар, смешанные с особым органическим полимером. Этот состав обладает большей мягкостью по сравнению с материалами, используемыми конкурентами. Благодаря этому, накладки обеспечивают отличное сцепление при низких температурах и практически не производят неприятных звуков.
Однако, у таких тормозных колодок есть существенные недостатки. Они изнашиваются в два раза быстрее, чем другие, и в процессе работы накапливается большое количество абразивной пыли, что негативно сказывается на тормозных дисках.
Низкометаллические
В случае использования таких накладок имеется небольшое содержание железа или меди (не превышающее 30%). Это можно охарактеризовать как золотую середину между первыми двумя типами.
Низкометаллические накладки менее подвержены перегреву по сравнению с металлическими и создают меньше шума. В то же время, они обычно служат дольше, чем органические. Однако они генерируют больше абразивной пыли.
Керамические
Самые дорогие, но в то же время наиболее качественные модели отличаются наличием керамических волокон. Иногда, чтобы улучшить их гибкость, добавляют включения из различных металлов.
Керамические тормозные колодки легкие и практически не пылятся. Они эффективно функционируют при различных температурных условиях и почти не производят шума при торможении.
Как выбрать тормозные колодки
Важно помнить, что силы торможения на разных осях автомобиля различны. На основную ось (обычно переднюю на большинстве современных автомобилей) устанавливают более эффективные и, следовательно, более дорогие тормозные колодки.
Классификация по качеству
В зависимости от качества, все тормозные колодки могут быть разделены на три основные группы.
При выборе колодок для тормозов из любой из этих групп следует обратить особое внимание на их характеристики.
Коэффициент трения
Чем больше высота накладки, тем лучше будет контакт с диском и эффективнее будет торможение. В инструкции к тормозной системе указываются два коэффициента: при первичном торможении (при первом нажатии на педаль) и при повторном торможении.
Коэффициенты представлены числами от 0,15 до 0,8, но для удобства использования введены обозначения латинскими буквами: от С (самый низкий) до Н (самый высокий).
Рабочие температуры
Как уже было упомянуто, разные типы термоколодок предназначены для работы в различных температурных условиях, от 300℃ до 900℃. В полном смысле этого слова, универсальных колодок не существует.
Уровень шума
Всегда возникают звуковые колебания при трении. Важно только понять, насколько они интенсивны. Делится это на два уровня: низкий и высокий.
Наличие датчика износа
Износ тормозных колодок не является постоянным. На современных моделях тормозных систем устанавливаются механические или электронные датчики износа. Они уведомляют водителя (посредством шума в колесе или загорания лампы в салоне), что необходимо срочно заменить тормозные колодки.
Если тормозные колодки полностью износились, это может привести к повреждению поршня в тормозных суппортах.
Рейтинг тормозных колодок
Вот вам список лучших производителей тормозных колодок, подобранный нашей командой. К тому же, мы предоставим информацию о ценах на эти товары на самых популярных интернет-площадках: «Озон» и «Яндекс. Маркет». Стоит отметить, что эти маркетплейсы являются партнерами Халвы. Если вы решите оплатить свои покупки универсальной картой, то сможете разделить платеж на несколько месяцев или получить внушительный кешбэк.
Ferodo
Высококачественные и широко известные в России тормозные колодки от престижного британского бренда. За многие годы тщательной работы инженеры Ferodo добились идеальных характеристик органических накладок.
Компания всегда стремится увеличить износостойкость тормозной накладки, не нанося вреда окружающей среде. Благодаря запатентованной технологии Eco-friction, фирма отказалась от использования токсичной меди и при этом не ухудшила качество продукции.
Тормозные колодки Ferodo служат в среднем на полтора раза дольше, чем их более дешевые аналоги, и обеспечивают мягкое и плотное трение. Разница в цене полностью оправдана. Это подтверждается тем, что колодки Ferodo часто устанавливают на отечественные автомобили.
В ассортименте также имеются колодки с механическим (звуковым) датчиком износа.
Минимальная стоимость комплекта на переднюю ось в интернет-магазине Ozon составляет 793 рубля.
Brembo
Это название известно каждому опытному автомобилисту. Компания из Италии занимается производством тормозных систем, в основном для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса. Однако у них есть предложения и для бюджетных машин.
У Brembo один из самых больших ассортиментов тормозных колодок на рынке автозапчастей. В их каталоге сегодня более полутора тысяч изделий всех типов и разных ценовых категорий.
Пользователи часто рассказывают в восторге, как после замены тормозных колодок на Brembo исчезли скрипы и визг тормозов. При этом автомобиль тормозит плавно и эффективно. Все благодаря тщательной системе контроля качества на всех этапах производства.
Цена за комплект колодок итальянского бренда с встроенным датчиком износа на «Яндекс. Маркете» начинается от 795 рублей.
Akebono
В нашем рейтинге нельзя обойтись без японских брендов. Среди россиян очень популярны автомобили из Страны восходящего солнца, и их владельцам стоит обратить внимание на предложения от компании Akebono. Хотя, конечно, продукты этой компании подходят для автомобилей любых марок.
ТК Akebono относятся к премиум-категории и характеризуются долгим сроком службы и легким износом при бережном торможении, достигающим 50 тысяч километров. Они бывают как композитными (полуметаллическими), так и органическими.
Благодаря усилиям японских инженеров, фрикционный материал ТК Akebono образует малое количество пыли и нагревается меньше от трения. Это означает, что тормозные диски, использующиеся с ТК Akebono, прослужат дольше.
Особое внимание стоит обратить на модель Akebono AN302WK. Пользователи отмечают их бесшумность, долговечность и приемлемую цену.
В магазине онлайн Ozon минимальная цена на комплект для передней оси составляет 2362 рубля.
АТЕ
Немецкий производитель всегда радует своих поклонников превосходным качеством и долговечностью своей продукции. Хотя его ассортимент не так обширен, как у Brembo, но вы всегда сможете найти подходящие колодки для европейских автомобилей.
Компания специализируется на производстве керамических тормозных колодок, которые являются самыми дорогими, но надежными. Установив их на свои суппорты, вы забудете о проблемах с торможением до тех пор, пока не услышите слабый звук механического датчика износа. Однако, для максимальной эффективности, рекомендуется использовать колодки в комплекте с дисками того же производителя.
Факт, что тормозные колодки этой компании устанавливают на новые BMW при сборке на конвейере, свидетельствует о высоком качестве продукции ATE. Таким образом, инженеры известного баварского завода рекомендуют их использование.
В интернет-магазине «Яндекс. Маркет» вы можете приобрести набор керамических тормозных колодок для отечественных автомобилей по цене, начиная от 3849 рублей.
Remsa
Испания порадовала нас еще одним знаменитым европейским брендом. Remsa, выпускающая колодки для барабанных и дисковых тормозов различных марок с 70-х годов прошлого века, заслуживает особого внимания.
Одним из главных принципов Remsa является экологичность. Поэтому компания полностью отказалась от использования тяжелых металлов при создании своих колодок. Испанские инженеры с недавних пор начали добавлять небольшое количество силикона в материал фрикционной накладки, чтобы повысить коэффициент трения без увеличения выбрасываемой пыли.
Технические характеристики колодок Remsa радуют. Они практически бесшумны благодаря специальным безасбестовым накладкам и имеют долгий срок службы, защищая тормозной диск от излишнего износа.
На рынке особенно популярна модель Remsa 154802. Пользователи отмечают отличный баланс цены и качества этих колодок. Единственный недостаток, который они выделяют, — это некоторое количество пыли, которую они выделяют.
На популярном интернет-магазине «Озон» вы можете приобрести комплект по цене, которая составляет всего 3225 рублей.
Nisshinbo
Встречайте новый и престижный японский бренд. Товары этой компании, по сути, являются копиями уже известных британских Ferodo. Поэтому характеристики у моделей Nisshinbo, безусловно, достойные.
В ассортименте компании имеются отдельные линейки для спортивных автомобилей и городских машин.
Пользователи особенно высоко оценивают органические (безасбестовые) колодки Nisshinbo NP1005. При средней цене они обеспечивают отличное сцепление в различных тепловых условиях. Единственным недостатком является небольшое образование пыли.
На популярном интернет-магазине «Озон» данный комплект можно приобрести всего за 3124 рубля.
MARSHALL
Вновь возвращаемся в Европу. Одна компания из Нидерландов имеет давнюю историю в производстве тормозного оборудования. Однако до недавнего времени голландцы занимались только грузовыми и коммерческими транспортными средствами. Среди них Scania, Volvo, Mercedes, MAN и другие известные марки.
С недавних пор компания начала успешное продвижение в сфере оборудования для легковых автомобилей и прицепов. И, к тому же, она ориентируется как на европейский, так и на азиатский и американский рынки.
MARSHALL специализируется на керамических колодках премиального сегмента. Их продукция отлично справляется с износом и образованием пыли. Кроме этого, доступны и бюджетные предложения.
Некоторые пользователи жалуются на легкие скрипы, которые могут возникнуть уже после полутора тысяч километров пробега.
Стоимость набора на «Озоне» начинается от 1080 рублей.
Выбирайте тормозные колодки с умом, и пусть они служат вам долго!
Индивидуальные занятия — это не дешевое удовольствие. Покупайте абонемент у наших партнеров и получайте возможность рассрочки без процентов на несколько месяцев
Индивидуальные тренировки — это не из дешевых. Покупайте абонемент у наших партнеров и воспользуйтесь беспроцентной рассрочкой на несколько месяцев