День рекламщика в 2023 году: история и традиции праздника
Реклама окружает нас повсюду: на телевидении и радио, в газетах, на общественном транспорте и в социальных сетях. Иногда она причиняет раздражение, иногда она помогает нам найти нужный товар. Как мы будем отмечать День рекламщика в 2023 году?
Зарождение рекламы можно отследить еще в древние времена. Уже на египетских папирусах можно встретить объявления о продаже рабов. Реклама тогда выглядела как надписи на свитках, вощеных дощечках, камнях и зданиях. В средние века «рекламщик» был человеком, который разносил информацию о своем товаре в его окрестностях. Само слово «реклама» произошло от латинского «reclamare», что означает «выкрикивать».
Началом развития рекламы стало появление книгопечатания и распространение прессы. Теофраст Ренодо впервые начал публиковать личные объявления в газетах и журналах, а в 1786 году была основана компания Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», которая стала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое рекламное агентство было создано в 1842 году в США Волни Палмеро. С этого момента можно считать начало рекламной индустрии.
Когда празднуется День рекламщика?
Великолепным днем для отмечания Дня рекламщика является 23 октября.
Истоки этого праздника
Несмотря на долгую историю рекламной индустрии, само событие является относительно новым — его празднуют с 1994 года. День работников рекламы, также известный как День рекламщика, является профессиональным праздником для всех, кто привлечен в процессе создания и распространения рекламы: рекламистов, маркетологов, PR-специалистов и менеджеров.
Праздничные традиции
День рекламщика — особый праздник, хотя официально он не признан. В этот день рекламные агентства обычно организуют корпоративные мероприятия и церемонии награждения заслуженных сотрудников. Интересно отметить, что первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.
Профессионалы рекламы
Современная сфера рекламы далеко отстоит от громких заявлений торговцев. Рекламное бизнес-поле представляет собой широкую область экспертизы, объединяющую различных специалистов. PR-эксперт заботится о престиже коммерческого бренда. Копирайтер специализируется на составлении продающих текстов, включая названия, слоганы и статьи. С появлением социальных медиа появилась такая сфера как SMM-специалист, который занимается продвижением компании в интернете. Организацией мероприятий в рамках рекламной компании занимается event-менеджер. Дизайнер отвечает за разработку флаеров, баннеров, буклетов, визитных карточек. Рекламный агент занимается размещением рекламы, продажей рекламных площадей или времени в СМИ. Рекламный специалист или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает концепцию и стратегию продвижения товара, а также определяет методы для их реализации. Если вы интересуетесь этой областью, рекомендуется обратить внимание на такие направления обучения, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью» и «Менеджмент».
Разновидности рекламы
Существует несколько разновидностей рекламы, отличающихся местом и способом размещения, а также целью. В первую очередь мы обычно имеем в виду коммерческую рекламу, которая направлена на продажу товаров и услуг. Политическая реклама, включая предвыборную, используется для привлечения поддержки и голосов избирателей. Также существует социальная реклама, которая ставит перед собой цель привлечь внимание к благотворительным и другим общественно полезным целям. Она информирует о вреде наркотиков и алкоголя, проблемах загрязнения окружающей среды и прочих вопросах.
Существуют и более специфические виды рекламы: антиреклама призвана дискредитировать производителей и товары, а контрреклама опровергает нечестную рекламу.
Занимательные факты о рекламе
- Ежегодный объем расходов на рекламу по всему миру оценивается примерно в 500 миллиардов долларов.
- Наиболее дорогостоящая реклама в истории — это видеоролик Chanel с участием известной актрисы Николь Кидман.
- В бразильском городе Сан-Паулу отсутствует наружная реклама, а на автобанах Германии не размещаются рекламные щиты.
- К 65 годам человеку удалось просмотреть примерно 2 миллиона рекламных видеороликов.
- Продукты питания на рекламных плакатах всегда выглядят аппетитно, потому что во время съемок используется специальная ненастоящая еда. Например, кубики льда в питье могут быть сделаны из акрила.
- Первый рекламный щит был установлен в Америке в 1900 году.
Подборка книг и фильмов о маркетологах
Книги:
- Кристофер Т. Бакли, «Здесь курят».
- Фредерик Бегбедер, «99 франков».
- Виктор Пелевин, «Generation П».
- Джо Клиффорд Фауст, «Дьяволы Фермана» и «Демоны Боддеккера».
- Мэтт Бомонт, «Мыло».
Кино:
- Как преуспеть в рекламе, 1988.
- Психованные, 1990.
- Плутовство, 1997.
- Святоша, 1998.
- Виктор Фогель — Король рекламы, 2001.
- Здесь курят, 2005.
- 99 франков, 2007.
- Семейка Джонсов, 2010.
- Generation П, 2011.
- Сироп, 2011.
- Джобс: Империя соблазна, 2013.
- Стажер, 2015.
Сериалы:
- Безумцы (2007 – 2015).
- Силиконовая долина 2014 — 2019
Фильмы документальные:
- Столетие личности 2002
- Величайший фильм из всех когда-либо проданных 2011